Он похоронил уже многих приемных детей. И при этом трудно представить себе более самоотверженного отца.
Этого немолодого человека с усталыми и добрыми глазами, кажется, знают все органы опеки. Мохаммед Бзик более 20 лет брал в семью смертельно больных детей. “Если нам звонят и сообщают, что о детях со смертельным диагнозом, то единственный усыновитель, который приходит на ум - это Мохаммед Бзик, - говорят в Департаменте по делам детей и семьи. -Только он может забрать ребенка, который вряд ли выживет”.
Бзик приехал в Америку из Ливии студентом в 1978 году. Вскоре он встретил свою будущую жену Доун. Она организовала приют для детей, которым был нужен постоянный уход. Бабушка и дедушка Доун в свое время тоже были приемными родителями, и это стало для нее важным примером. Мохаммед вспоминает, что его жена искренне любила всех детей. “Она жутко боялась пауков - так, что даже декорации Хэллоуина пугали ее. Но не боялась детских болезней и смерти”.
Мохаммед и Доун стали приемными родителями в 1989 году, а уже через два года им пришлось пережить первую смерть приемного ребенка, родившегося с тяжелым диагнозом. Позже они решили, что будут забирать именно обреченных детей, потому что их мало кто готов принять в семью.
В 2014 году Доун не стало, болезнь унесла ее. “Она всегда была сильнее, поддерживала меня когда мы сталкивались с болезнями и смертью детей”, - говорит Мохаммед. А теперь он остался с ними один на один.
Он мало и плохо спит, ведь его подопечные требуют круглосуточного ухода. И трудно даже представить себе, с чем этот приемный папа сталкивается ежедневно. Один из его детей попадал в больницу 167 раз за 8 лет своей жизни. Другая девочка прожила у него всего 8 дней, она была настолько крошечной, что ее хоронили в платьице, сшитом кукольным мастером… Для Бзика больница стала вторым домом. А выходя куда-нибудь, он всегда берет с собой толстую папку с медицинскими записями и рецептами.
Единственный кровный сын Мохаммеда и Доун Адам родился в 1997 году тоже с серьезными особенностями здоровья. Но родители сделали все, чтобы Адам жил полноценной жизнью, учился, ездил в колледж, несмотря на инвалидное кресло. Они никогда не скрывали от него, что у братьев и сестер диагнозы, несовместимые с жизнью. В этой семье смерть научились принимать как часть жизни.
“Главное - любить этих детей, как своих собственных, - говорит Мохаммед. - Я знаю, что они больны. Я знаю, что они умрут. Я делаю все возможное как человек, остальное - в руках Божиих”. И видя, как он смотрит на детей, как заботится, как успокаивает, как не забывает обо всех мелочах, понятно, что это не просто слова.
Он зажигает свечки на торте в день рождения своей приемной дочки. Наряжает ее в красивое платьице, ласково хлопает ее ладошками со словами “Ура, нам сегодня шесть!” Малышка питается через зонд и не видит торта. Но приемный папа дает ей почувствовать тепло, исходящее от свечек. Хотя что это по сравнению с тем теплом, которым окружает ее он…
Мохаммед пригласил и кровных родителей девочки отпраздновать вместе этот день. Они не пришли…
-—
Низкий поклон всем людям с большим сердцем! Всем, кто меняет жизни. Кто любит любых. Божий человек!!!
Спасибо ему за всё тепло и доброту!